БОУ г. Омска "СОШ № 6"
г. Омск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-79-78

    123

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    8(800)222-74-47

    127

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Система безопасности 

    Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность Учреждения обеспечены следующими мероприятиями:

    1) Круглосуточное дежурство вахтеров и сторожей, которые обеспечены «тревожной кнопкой» - мобильным телефоном для передачи тревожного сигнала на пульт дежурного Вневедомственной охраны отдела внутренних дел г. Глазова и Глазовского района

    2) Автоматическая  пожарная сигнализация (АПС).

    3) Передача информации о пожаре по радиоканалу дежурному Единой дежурно-диспетчерской службы-01.

    4) Первичные средства пожаротушения (20 огнетушителей), планы эвакуации и знаки оповещения в люминесцентном исполнении.

    5) Установлена система видеонаблюдения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

     Деятельность комиссии  действует согласно положению.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • 1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
      2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).

      3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

      4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

      5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
      6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

      7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

      8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
      9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

      10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
      11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

      12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    ДЕЙСТВИЯ 

    ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

     

              Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

              Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

              Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

              Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

            Зафиксируйте время обнаружения предмета.

              Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

              Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

             Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

              Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, ко­торые необходимо соблю­дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:

    Граната РГД-5 не менее 50 м.     Граната Ф- 1 не менее 200 м.

    Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

    Пивная банка 0,33 литра 60 м.   Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

    Автомобиль типа "Жигули" 460 м.  Автомобиль типа «Волга» 580 м.
    Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

     

    ДЕЙСТВИЯ

    ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    ·если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

    ·глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

    ·стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

    ·любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

    ·не держите руки в карманах;

    ·двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

    ·если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

    ·если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

    ·если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

    ·если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;

    ·попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;

    ·легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

    В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

    используйте любое доступное укрытие;

    падайте даже в грязь, не бегите;

    закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

    В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

    Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок

    переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

    не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

    если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;Хочу такой сайт

    если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

    при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

    в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

    если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

    После взрыва необходимо следовать важным правилам:

    ·убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;

    ·успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;

    ·если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;

    ·постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;

    ·отодвиньте от себя острые предметы;

    ·если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";

    ·закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;

    ·стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);

    ·кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

    ·ни в коем случае не разжигайте огонь;

    ·если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;

    При пожаре необходимо:

    ·пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;

    ·обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;

    ·если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;

    ·если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.                       

                   

       ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

    В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе пере­вязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите да­вящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.

    Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушен­ные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.

    При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече - жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно макси­мально поднять конечность и наложить тугую повязку

    После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и нало­жить повязку бинтом, куском материи или поясом.

    Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадав­шего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько припод­няты; использовать обезболивающие средства; за­кутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.

    При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смочен­ную йодом.

    В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечеб­ное учреждение.

    На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повяз­ку, если возможно, смоченную раствором фурациллина. Повязку необ­ходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.

    При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обе­спечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно со­путствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях по­звоночника пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. По­сле этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

    Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреж­дением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных ар­терий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немед­ленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

    При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания возду­ха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку - марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидячее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена

    ПАМЯТКА

    Если вас захватили в заложники

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    ·Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    ·Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

    ·Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    ·Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    ·С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

    ·Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

    ·Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    ·Заявите о своем плохом самочувствии.

    ·Запомните  как  можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора,  темперамент, манеру поведения).

    ·Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    ·Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

    ·Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    ·Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    ·Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

    ·При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

    Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров  оплаты т руда или лишением свободы на срок до 3х лет.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Инструктаж, тренировки, учения, беседы, классные часы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Действия при возникновении пожара

      1.  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5.  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6.  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7.  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8.  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9.  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Детская шалость с огнем!

            С наступлением каникул дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
            Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы, остаются инвалидами. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.
               
      В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефону: 01, с мобильного телефона - 112 или 101.
       

      Общие требования пожарной безопасности

      Запрещается

      • Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      • Действия при возникновении пожара

      •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      •  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      •  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      •  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      •  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      •  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

            Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Анализ ДТТ за 6 месяцев 2024 года 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie